8 (383-72) 24-332

Сайт президента РоссииГосударственная дума РФПравительство НСОГосуслугиКак получить услуги в электронном виде?

РЕГЛАМЕНТ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ КАМЫШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УСТЬ-ТАРКСКОГО РАЙОНА   НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов.

1. Совет депутатов Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (далее по тексту - Совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления Камышевского сельсовета и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, Устава поселения и настоящего Регламента.

2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного   обсуждения и гласности,  привлечения граждан и общественности к участию в работе по  решению вопросов местного значения и отчетности перед населением.

3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, находящимися на территории поселения

4. Совет депутатов не обладает правами юридического лица.

5. Местоположение Совета депутатов:

632167. Новосибирская область, Усть-Таркский район, с. Камышево, ул.Озерная  № 42,  телефон 24-332

Часы работы: понедельник – пятница с 9,00 до 17,00.          

Выходные дни: суббота-воскресенье.

 

Статья 2. Регламент Совета депутатов

Настоящий Регламент является муниципальным  нормативным правовым актом Камышевского сельсовета Усть-Таркского района и определяет порядок образования и избрания   органов Совета депутатов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, процедуру голосования и другие вопросы деятельности Совета депутатов и его рабочих органов. 

 

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Совета депутатов

1. Совет депутатов состоит из 9  депутатов, избираемых жителями поселения по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по одному многомандатному  избирательному округу, включающему в себя всю территорию поселения, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.   Совет депутатов считается правомочным, если он сформирован не менее чем на 2/3 от установленного числа депутатов.

2. Для организации работы, Совет депутатов избирает из своего состава председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов и иные органы Совета депутатов.

3. В структуру Совета депутатов может входить аппарат Совета депутатов.

Структура аппарата формируется Советом депутатов  из  муниципальных служащих по нормативам, установленных законодательством Новосибирской области. Аппарат Совета депутатов подчиняется Председателю Совета депутатов.

4. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% от установленной численности Совета депутатов.

5. Заседание рабочего органа, сформированного Советом депутатов, считается правомочным, если на нем присутствует абсолютное большинство от установленной численности.

Статья 4. Полномочия депутата

1. В соответствии со статьей 130 Конституции РФ депутаты Совета депутатов (далее по тексту - депутаты) являются полномочными представителями народа в Совете депутатов. Депутатом Совета депутатов  может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший на день выборов возраста 18 лет.

2. Срок полномочий депутата,  устанавливается Уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия депутата, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала  работы  выборного  органа  местного  самоуправления  нового созыва.

3. Депутат ответственен в принятии решений и подотчетен перед избирателями.

Депутат обязан вести прием граждан регулярно, не реже 1 раза в год отчитываться  о своей деятельности перед избирателями.

4. В своей деятельности депутат руководствуется общегосударственными интересами, учитывает запросы населения избирательного округа, содействует обеспечению благополучия жителей поселения, защите прав и свобод граждан.

5. Депутат Совета депутатов осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

6. Статус депутата Совета депутатов, устанавливается  Уставом поселения в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

7. Депутат представительного органа муниципального образования  не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных  федеральными законами  и Уставом поселения

8. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселения.

9 Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, имеет право избирать и быть избранным в органы Совета депутатов.

Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки вопросов на голосование.

10 Депутат имеет право на получение информации, необходимой в связи с исполнением депутатских полномочий и для подготовки вопроса, рассматриваемого на сессии или комиссии Совета депутатов, от исполнительных органов и руководителей предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности. Должностные лица исполнительных органов, руководители предприятий, учреждений, организаций любой формы собственности по обращению депутата в соответствии с законодательством обязаны предоставить необходимую информацию в письменном виде в пятнадцатидневный срок.

11 Обращение депутата в связи с исполнением депутатских полномочий к должностным лицам по решению сессии может быть признано депутатским запросом.

Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.

Должностные лица органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений любой формы собственности, расположенных на территории поселения, обязаны в десятидневный срок давать ответы на запросы депутатов.

Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии Совета депутатов.

По результатам обсуждения, в связи с депутатским запросом, Совет депутатов принимает решение.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.

12. Депутат Совета имеет право внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления.

13 Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных федеральными законами, законодательством Новосибирской области и Уставом поселения.

14 . Вопрос о прекращении полномочий депутата предварительно рассматривается мандатной комиссией Совета депутатов.

Вопрос о прекращении полномочий депутата включается в повестку дня сессии Совета депутатов.

Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов большинством голосов от числа избранных в Совет депутатов.

15 Гарантии осуществления полномочий депутата, устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами Новосибирской области.

Статья 5. Председатель Совета депутатов

1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на первом заседаниипосле избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель Совета депутатов избирается на альтернативной основе тайным голосованием большинством голосов от установленной численности Совета депутатов. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов Совета депутатов, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.

4. Председатель Совета депутатов:

4.1. Организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями района, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.

4.2. Руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место его проведения, а также повестку дня.

4.3. Ведет заседания Совета депутатов.

4.4. Подписывает решения Совета депутатов.

4.5. Оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.

4.6. Руководит работой аппарата Совета депутатов.

4.7. Председатель Совета депутатов организует работу с обращениями  граждан района по вопросам деятельности Совета депутатов.

4.8. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Советом депутатов или Уставом поселения

5. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случае прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, избравшим его Советом депутатов в том же порядке, в котором осуществляется его избрание председателем Совета депутатов или отставки.

6. Председатель Совета депутатов может быть освобожден от должности не ранее чем через три  месяца после избрания.

Предложение об освобождении от должности председателя Совета депутатов вносится большинством голосов от общего числа депутатов.

При обсуждении вопроса об освобождении от должности председателя Совета депутатов заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов.

По предложению об освобождении от должности председателя Совета депутатов проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.

7. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов, если на очередном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.

8. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом  поселения,  влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.

9. По вопросам организации деятельности Совета депутатов председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения.

Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.

10. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия в Совете депутатов на внештатной основе.

11. Председатель Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен Совету депутатов.

Статья 6. Заместитель председателя Совета депутатов

1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов по представлению председателя Совета депутатов открытым голосованием.

2. Заместитель председателя Совета депутатов вступает в должность после его избрания. 

3. Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя Совета депутатов отдельные его функции и замещает председателя Совета депутатов в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов до вступления в должность нового председателя Совета депутатов.

4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на внештатной основе.

5. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва или отставки.

6. Заместитель председателя Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов.

Статья 7. Постоянные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.

2. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании постоянных комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании постоянных комиссий сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании постоянной комиссии председатель Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель Совета депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены постоянной комиссии.

На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены постоянной комиссии депутат, который отсутствует на заседании.  Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной постоянной комиссии Совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов.

5. Депутат может добровольно выйти из состава постоянной комиссии, подав заявление на имя председателя Совета депутатов.

6. Постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Постоянная комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя либо по собственной инициативе осуществляет:

7.1. Организацию работы постоянной комиссии по своим направлениям деятельности.

7.2. Предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу.

7.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов.

7.4. Взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами поселения при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии.

7.5. Направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов.

7.6. Подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению принятых постоянной комиссией решений.

7.7. Обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых постоянной комиссии для назначения или согласования.

7.8. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении постоянной комиссии.

7.9. Планирование деятельности постоянной комиссии.

7.10. Документирование деятельности постоянной комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.

Постоянная комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

8. Постоянные комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.

9. Деятельность постоянных комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом депутатов Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов и обеспечивается аппаратом Совета депутатов.

Статья 8. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

- цель, с которой создана группа;

- численность и состав группы, ее руководитель;

- предметы ведения группы;

- срок полномочий группы;

- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

 

Статья 9. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.

4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов района определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.

Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

11. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

- организует работу комиссии, рабочей группы;

- созывает заседания и председательствует на них;

- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;

- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

- приглашает для участия в заседании представителей населения, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций поселения, специалистов и экспертов;

- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 10. Заседания Совета депутатов

1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от установленного числа депутатов Совета депутатов.

Если на заседании присутствует менее 50% от общего числа депутатов Совета депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50% от установленной численности депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Совета депутатов должна быть внесена на другое заседание Совета депутатов после обсуждения и голосования.

Заседания Совета депутатов по вопросам формирования и принятия бюджета поселения, принятие Устава и внесения изменений и дополнений в Устав, изменения границ  и преобразования поселения, считаются правомочными при присутствии на них не менее 2/3 от числа избранных депутатов. 

3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании.

Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета депутатов может быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.

4. Совет депутатов созывается на свое первое заседание Главой поселения не позднее чем через три недели после официального опубликования итогов выборов не менее чем двух третей депутатов Совета депутатов нового созыва.

Если Совет депутатов не созван на свое первое заседание в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, депутаты собираются на заседание через четыре недели после официального опубликования итогов выборов.

До избрания председателя Совета депутатов первое заседание ведет Глава поселения

5. Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание.

Внеочередные сессии Совета депутатов могут проводиться по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов или контрольного органа муниципального образования. В требовании о созыве Совета депутатов на внеочередную сессию указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно, депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального образования.

Внеочередная сессия (место и дата ее проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее пяти дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

1. Глава поселения, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом поселения, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители поселения и аккредитованные представители средств массовой информации.

3. Работники администрации поселения при рассмотрении Советом депутатов вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.

4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.

6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство).

8. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.

10. Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.

 

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за десять дней до заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.

3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за три дня до начала заседания Совета депутатов.

 

Статья 13. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов

1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:

- проектов решений Совета депутатов;

- предложений по работе Совета депутатов;

- ответов на письменные запросы депутатов;

- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;

- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;

- сообщений контрольного органа муниципального образования;

- сообщений информационного характера.

2. Проекты решений Совета депутатов в повестку вносят председатель Совета депутатов, Глава поселения, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

Проекты решений Совета депутатов о создании муниципальных предприятий и учреждений, участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений;   установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся Главой муниципального образования.

3. Проекты направляются председателю Совета депутатов в письменном виде не позднее чем за семь дней до заседания Совета депутатов.

4. Председатель Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и в течение суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель Совета депутатов доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в трехдневный срок представляет председателю Совета депутатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета депутатов. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю Совета депутатов.

Проект решения Совета депутатов должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

Проект решения Совета депутатов должен иметь заключение Главы поселения

При необходимости проекты могут быть направлены председателем Совета депутатов или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

5. Предложения по организации работы Совета депутатов (вопросы организации работы комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета депутатов и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.

7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета депутатов.

8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее трех дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории района.

9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета депутатов.

Статья 14. Утверждение повестки дня

1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председателем о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем в выступлениях.

3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании по представлению председателя большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя Совета депутатов или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов за включение и трех - против включения.

7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.

8. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.

10. Об утверждении повестки принимается решение.

11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 15. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель Совета депутатов и его заместитель отсутствуют на заседании Совета депутатов, Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя Совета депутатов в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании Совета депутатов Глава поселения.

3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

- объявляет об открытии и закрытии заседания;

- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;

- объявляет о начале и прекращении прений;

- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;

- контролирует наличие кворума заседания;

- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;

- обеспечивает порядок в зале заседания;

- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

- организует работу аппарата Совета депутатов на заседании;

- подписывает протоколы заседаний;

- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;

- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

4. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет аппарат Совета депутатов.

Статья 16. Порядок проведения заседания

1. Утренние заседания Совета депутатов начинаются в 10 часов и заканчиваются в 13 часов. Вечерние заседания начинаются в 15 часов и заканчиваются не позднее 18 часов.

Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью 20 минут.

2. Изменение указанного в п. 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 50 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:

- для обсуждения повестки дня - до 10 минут;

- для обсуждения докладов и содокладов - до 15 минут;

- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;

- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

- по порядку ведения заседания - до 3 минут;

- по кандидатурам - до 5 минут;

- по процедуре голосования - до 3 минут;

- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

- для ответа - до 3 минут;

- для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В начале каждого утреннего заседания или в конце вечернего заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

- для выражения претензии к председательствующему;

- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

Статья 17. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия Совета депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более двух раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением Совета депутатов.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 18. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатах, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее трех человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

Статья 19. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.

Статья 20. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 21. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания.

 Статья 21.1. Процедура (порядок) избрания Главы поселения

1. Глава Камышевского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области (далее – Глава поселения) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Глава поселения избирается на сессии Совета депутатов.

3. Совет депутатов не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссий двух кандидатов на должность Главы поселения и принимает решение об избрании Главы поселения.

4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы поселения представляются Председателем Совета депутатов.

5. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы поселения вопросы.

6. Решение об избрании Главы поселения принимается открытым голосованием, в порядке, установленном статьей  19 настоящего Регламента.

7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.

8. Кандидат, избранный Главой поселения, обязан в 5- дневный срок представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом Главы поселения, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.

9. В день представления избранным Главой поселения копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.

10. Если кандидат, избранный Главой поселения, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой поселения и объявляет новый конкурс.

Статья 22. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания Совета депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов. Составление протоколов, стенограммы, их копирование, хранение возлагаются на аппарат Совета депутатов, который обеспечивает хранение протоколов и стенограмм в течение двух лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

 

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 23. Решения Совета депутатов, их порядок принятия

и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного

вето Главы поселения

1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов поселения:

1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом поселения

2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;

3) решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.

2. Решение принимается на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения и настоящим Регламентом.

3. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию - с момента официального опубликования, если иное не установлено законодательством, Уставом поселения или самим решением.

4. Решение, принятое Советом депутатов и подписанное председателем Совета депутатов, в течение 10 дней направляется Главе поселения для подписания и опубликования.

5. Глава поселения в течение 10 календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава поселения направляет в Совет депутатов на повторное рассмотрение. Глава поселения вправе представить в Совет депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).

6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой поселения, начинается с выступления Главы поселения затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных, соответственно, Советом депутатов и Главой поселения представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.

При наличии редакции решения, предложенного Главой поселения первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной Главой поселения Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. При наличии редакции  решения согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой поселения или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании. В этом случае Глава поселения обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.

Статья 24. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов

1. Рассмотрение проектов решений осуществляется в двух чтениях.

Первое чтение - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.

Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:

1) принять проект в первом чтении;

2) направить проект на доработку;

3) отклонить проект.

В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.

2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении создается рабочая группа. Рабочая группа на своем первом заседании из числа депутатов избирает председателя рабочей группы. Рабочая группа устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения и сроки представления проекта для второго чтения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов, который после регистрации передает их в рабочую группу и авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Рабочая группа готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

Проект, одобренный в первом чтении, после доработки рабочей группой вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок, текстов поправок и заключения рабочей группы.

3. Второе чтение начинается с доклада председателя рабочей группы. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Если с разрешения Совета депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки рабочей группой заключения по данной поправке. Совет депутатов заслушивает заключение рабочей группы по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением рабочей группы по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.

4. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.

 

Глава 5. ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 25. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов

1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:

а) участие в заседаниях Совета депутатов;

б) участие в работе комиссий и рабочих групп;

в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;

г) прием избирателей.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом поселения

Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов

В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:

- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе поселения иным должностным лицам, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории района

- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;

- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с Советом депутатов;

- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;

- вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;

- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

- оглашать имеющие местное значение обращения населения района общественных объединений;

- знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания Совета депутатов.

Статья 27. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 28. Особое мнение депутата.

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

 

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 29. Организация контроля

1. Совет депутатов, в соответствии с Уставом поселения осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования.

2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.

 

Статья 30. Права Совета депутатов и его комиссий

при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии и отдельные депутаты имеют право:

- запрашивать у Главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;

- информировать Главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;

- вносить Главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;

- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.

Статья 31. Запрос

1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается решение.

3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения.

4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 32. Вопрос

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.

Статья 33. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов

1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля Совет депутатов или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:

- снять решение с контроля, как выполненное;

- снять с контроля отдельные пункты решения, как выполненные;

- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган Совета депутатов;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

Статья 34. Контроль над  соблюдением Регламента Совета

депутатов и ответственность за его нарушение

1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

- призыв к порядку;

- призыв к порядку с занесением в протокол;

- порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя комиссии;

- допускает в речи оскорбительные выражения;

- перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;

- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

- оскорбил Совет депутатов, его председателя, группу депутатов или отдельного депутата.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

7.1. Вынесение публичного порицания в адрес депутата.

7.2. Доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссий.

Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя комиссии.

8. Член комиссии, не посещающий заседание комиссии непрерывно на протяжении четырех заседаний комиссии, исключается из состава комиссии решением комиссии большинством голосов. Дальнейшее включение в состав комиссии производится на общих основаниях.

 

Глава 7. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 35. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о депутатских объединениях (далее - Положение) разработано в соответствии с Уставом поселения.

1.2. Положение о депутатских объединениях определяет порядок образования, деятельности, полномочия депутатских объединений, условия входа, выхода из депутатского объединения и прекращения деятельности депутатских объединений, образованных депутатами в Совете депутатов района (далее - Совет депутатов).

1.3. Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутатов по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутатами в Совете депутатов могут быть образованы депутатские объединения в виде депутатских объединений.

1.4. Депутатские объединения образовываются на добровольной основе.

1.5. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.

1.6. Депутат Совета депутатов, не вошедший ни в одно из депутатских объединений при их образовании либо выбывший из депутатского объединения, в дальнейшем может войти в любое из них при согласии соответствующего депутатского объединения.

1.7. Депутатские объединения информируют Председателя Совета депутатов о своих решениях.

Статья 36. Порядок образования депутатских объединений

2.1. Для образования депутатского объединения необходимо, чтобы в его состав входило не менее 3 депутатов Совета депутатов.

2.2. Образование депутатского объединения осуществляется на сессии Совета депутатов на основании переданного Председателю Совета депутатов письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его названии, списочном составе, целях и задачах. Для информации о целях и задачах вновь образованного депутатского объединения по решению депутатов Совета депутатов представителю данного объединения на этой же сессии может быть предоставлено время для выступления.

2.3. Уведомление об образовании депутатского объединения должно быть направлено Председателю Совета депутатов за пять дней до проведения сессии Совета депутатов.

К письменному уведомлению должны быть приложены:

1) протокол организационного собрания депутатского объединения, включая решение о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять его на заседаниях и сессиях Совета депутатов, в его постоянных комитетах, комиссиях и на депутатских слушаниях;

2) письменные заявления депутатов Совета депутатов о вхождении в депутатское объединение.

2.4. Председатель Совета депутатов на сессии информирует депутатов Совета депутатов о создании депутатского объединения, о чем делается запись в протоколе сессии.

2.5. Информация о создании депутатского объединения публикуется в средствах массовой информации.

Статья 37. Полномочия депутатских объединений

3.1. Депутатские объединения вправе:

1) предварительно обсуждать кандидатуры на любую должность в Совете депутатов;

2) вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;

3) предлагать включать своих представителей во временные депутатские комиссии, в том числе согласительные;

4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими фракциями и группами в Совете депутатов;

5) распространять среди депутатов Совета депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

6) подготавливать в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Совета депутатов;

7) предлагать на рассмотрение сессии Совета депутатов вопросы и участвовать в их обсуждении;

8) выступать с обращениями и вопросами по любому обсуждаемому на заседании вопросу.

3.2. Депутатским объединениям предоставляется право регулярного освещения их деятельности в средствах массовой информации.

Депутатские объединения могут проводить свои пресс-конференции и представлять информацию о своей деятельности в прессу другим способом.

Статья 38. Деятельность депутатских объединений

4.1. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, находящихся на территории поселения и другие лица.

4.2. По решению депутатского объединения могут проводиться его закрытые заседания.

4.3. Депутатское объединение разрабатывает и принимает Положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и определяет взаимоотношения депутатов внутри него.

4.4. Депутатское объединение избирает из своего состава руководителя депутатского объединения и его заместителя. Руководитель депутатского объединения (а в случае его отсутствия - заместитель руководителя депутатского объединения либо иной член депутатского объединения на основании письменного решения, принятого руководителем данного депутатского объединения) представляет депутатское объединение на заседаниях и сессиях Совета депутатов.

5. Руководитель депутатского объединения председательствует на заседаниях депутатского объединения и подписывает решения, принятые на заседании депутатского объединения.

6. Очередные заседания депутатского объединения проводятся в дни, установленные руководителем депутатского объединения. Внеочередные заседания депутатского объединения созываются по инициативе руководителя депутатского объединения, а в случае его отсутствия - заместителя руководителя депутатского объединения либо по требованию не менее чем двух третей от числа членов депутатского объединения.

7. Депутатское объединение правомочно принимать решения при наличии на его заседании не менее чем двух третей от числа членов данного депутатского объединения. Заседание депутатского объединения проводится в соответствии с повесткой, подготовленной руководителем депутатского объединения, либо по его поручению заместителем руководителя депутатского объединения, либо объединением членов депутатского объединения, инициирующим внеочередное заседание депутатского объединения.

8. Решение депутатского объединения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на его заседании членов депутатского объединения.

9. Депутатское объединение вправе отменить любое решение депутатского объединения.

10. Организационно-техническое обеспечение деятельности депутатских объединений в Совете депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов.

Статья 39. Порядок выхода из депутатского объединения,

прекращение деятельности депутатского объединения

1. Решение о выходе из депутатского объединения является вопросом внутренней деятельности депутатского объединения, и принимается членами данного депутатского объединения самостоятельно, и осуществляется на основании заявления депутата Совета депутатов.

2. Депутатские объединения обязаны незамедлительно представлять Председателю Совета депутатов сведения о любом изменении в своем составе.

3. Деятельность депутатского объединения прекращается:

1) в случае, если оно примет решение о самороспуске;

2) в случае, если численность депутатского объединения составит менее трех человек.

4. Руководитель депутатского объединения в течение трех дней с момента принятия решения о самороспуске или с момента изменения численности депутатского объединения должен направить Председателю Совета депутатов решение о прекращении деятельности данного депутатского объединения.

5. На очередном заседании Совета депутатов Председатель Совета депутатов информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения.

 

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 40. Порядок внесения изменений и дополнений

в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва 2/3 от установленного числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять новую редакцию Регламента.

Статья 41. Вступление настоящего Регламента в силу

Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета депутатов, на котором был принят настоящий Регламент.

 

Приложение 1

к Регламенту

Совета депутатов

ПОПРАВКИ

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА "________________________________",

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЕЙ _________________________

К ПРИНЯТИЮ

Таблица 1

N
п.
Текст проекта  
решения,    
принятого в 1-м 
чтении     
Автор 
поправки
Содержание
поправки 
Текст проекта  
решения с учетом 
предлагаемой   
поправки     
         
         
         

Председатель постоянной комиссии _________________________________

 

Приложение 2

к Регламенту

Совета депутатов

ПОПРАВКИ

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА "________________________________",

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЕЙ _________________________

К ОТКЛОНЕНИЮ

Таблица 2

N
п.
Текст проекта
решения,   
принятого в 1-м
чтении    
Автор 
поправки
Содержание
поправки
Текст проекта
решения   
с учетом   
предлагаемой 
поправки   
Обоснование
отклонения
поправки 
           
           
           

Председатель постоянной комиссии _________________________________

 

Приложение 3

к Регламенту

Совета депутатов

ПОПРАВКИ

К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ СОВЕТА "________________________________",

ПО КОТОРЫМ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИЕЙ ____________________________

НЕ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ

Таблица 3

N
п.
Текст проекта 
решения,   
принятого в 1-м
чтении    
Автор  
поправки
Содержание 
поправки   
Текст проекта  
решения с учетом
предлагаемой  
поправки    
         
         
         

Председатель постоянной комиссии _________________________________

© 2015 Официальный сайт Администрации Камышевского сельсовета Усть-Таркского района НСО